Тренинги Тренинговые центры Тренеры и ведущие Добавить тренинг |
|
4 модуль Коучинговый подход в тренингеМодуль позволяет тренеру к своей позиции эксперта добавить позицию коуча и грамотно работать с мышлением участников своих групп. Именно этот модуль учит импровизации в тренинге, возможности проводить обучение профессионалов за пределами личной компетентности тренера. Изучаются инструменты командного коучинга: колесо баланса, коучинговая волна С. Гринберга, осознание участниками ценностей, своей роли и миссии через применение пирамиды Дилтса и многое другое.
Цели:
Тема 1. Чем командный коучинг отличается от бизнес-тренинга: 1.1. Сравнение коучинга и тренинга по целям: 1.1.1. Цели бизнес-тренинга: натренировать поведенческие умения, замотивировать, сменить установку участников 1.1.2. Цели командного коучинга – работа с мышлением: повышение ясности в осознании бизнес-целей, формирование видения путей их достижения, создание единого видения команды 1.2. Сравнение философии тренинга и философии коучинга: 1.2.1. В тренинге - бихевиористский подход 1.2.2. В коучинге - гуманистический подход 1.3. Сравнение позиции тренера в коучинге и тренинге: 1.3.1. Экспертная позиция тренера в тренинге 1.3.2. Позиция коуча «Быть в правде и принятии реальности как она есть» в командном коучинге 1.4. Сравнение групповой динамики в тренинге и командном коучинге: 1.4.1. В тренинге групповая динамика зависит от группы, а управление ею – от профессионализма тренера 1.4.2. В командном коучинге групповая динамика идет от индивидуального «Я» к коллективному «Мы» Тема 2. Пишем сценарий тренинга с реализацией коучингового подхода: 2.1. Основной принцип написания сценария – реализация коучинговой волны «Я-МЫ» (по С. Б. Гринбергу) 2.2. Специфика первого тематического модуля 2.3. Плавающая стратегия написания последующих тематических модулей 2.4. Ревизия тренерских методов, позволяющих реализовать коучинговый подход в тренинге: 2.4.1. какие методы помогают, а какие мешают вести тренинги в ситуации неопределенности 2.4.2. Новое звучание социометрии, модерации, фасилитации, шеринга и методов организации творческой активности группы в тренинге с применением коучингового подхода Тема 3. Как устроено мышление индивида и каковы групповые механизмы коллективного мышления: 3.1. Сознательный и бессознательный разум индивида и группы 3.2. Техника «выгружаем мозг» как основной инструмент прорыва в смене ментальной парадигмы и выхода на новые решения 3.3. «Формат конечного результата» как основной инструмент повышения эффективности работы группы и ускорение коллективного мышления 3.4. Убеждения и ценности как основной контекст мышления индивида: 3.4.1. Роль убеждений и ценностей в развитии групповых процессов 3.4.2. Как перейти от убеждений к ценностям 3.4.3. Как убеждения и ценности тренера влияют на группу и что с этим делать 3.5. Роль «трудных» участников в трансформационных процессах мышления группы и как с ними работать 3.6. Метапрограммы мышления: 3.6.1. Основные 8 метапрограмм и как их распознать 3.6.2. Как построить конструктивную работу с группой с учетом основных метапрограмм Тема 4. Практикуем коучинговую позицию как основной инструмент групповой трансформации: 4.1. Какие преимущества и возможности дает коучинговая позиция в тренинге 4.2. Основные ошибки тренера, мешающие ему войти в коучинговую позицию 4.4. Как войти в состояние доверия и состояние правды: 4.3.1. Рефреминг как инструмент работы с собственным мышлением 4.3.2. Осознание чувств как инструмент работы с собственной самооценкой и поддержания коучинговой позиции 4.3.3. Реализация принципа «здесь и теперь» 4.4. Осознаем собственные метапрограммы и формируем свой индивидуальный стиль работы с группой Тема 5. Изучаем и практикуем инструменты командного коучинга, позволяющие управлять коллективным мышлением: 5.1. Пирамида логических уровней как основной инструмент стратегии работы с мышлением участников 5.2. Коучинговые вопросы, направленные на осознание и ясное понимание целей 5.3. Коучинговые вопросы, направленные на формирование групповой сплоченности, согласованности действий и объединение взглядов 5.4. «Волшебные» коучинговые вопросы «как если бы», направленные на формирование творческой активности в группе и максимального раскрытия ее потенциала
|
|